Ты скажи, Сангаджи… В прошлом году кавээновская команда РУДН приезжала с концертом и в наш город, но без всем известного поющего калмыка. Ходили слухи, что Сангаджи Тарбаев не захотел выступать в Миассе, а еще, что «международный» капитан несколько заносчив и не любит общаться с поклонниками и прессой. Однако все кривотолки рухнули, когда перед «Кубком вызова» Сангаджи не только запросто раздавал автографы и фотографировался, но и охотно отвечал на вопросы журналистов.
– РУДН не боится играть на «чужой» территории?
– Совершенно не испытываем никакого страха. Считаю, не важно, к какому зрителю выходишь – к сыктывкарцам, москвичам или челябинцам… Если шутки хорошие, над ними будет смеяться кто угодно. А вообще, «ЛУНа», «Прима» и РУДН, как выпускники школ, будут ежегодно встречаться, но каждый год – в разных городах…
– Приглашение челябинцев организовать совместный концерт приняли сразу?
– Да. Почему нет? Нас ребята из «ЛУНы» предупреждали, что в мае состоится чествование их команды, и мы сказали, что обязательно приедем.
– Не так давно Антон Морозенко сказал, что очень сложно придумывать шутки, так как круг тем достаточно узкий: большинство СМИ информируют лишь о взрывах, падениях самолетов…
– Антон говорил про коньюнктуру, то есть про новостные шутки. Но ведь есть еще другие темы, например, бытовая, шоу-бизнес, национальные моменты… Есть просто дуристика… Юмор – очень разносторонний. Шутить можно над всем, что, как говорится, плохо лежит. Что касается новостных шуток – тут действительно тяжеловато, так как наши СМИ передают в основном негативную информацию – здесь я с Антоном полностью солидарен.
– Вы снялись в телепередаче канала СТС «Слава Богу, ты пришел». Где сложнее – в КВНе или у Михаила Шатца?
– Я снимался в этой программе зимой. Интересное шоу, но определенные сложности, конечно, были. Дело в том, что, во-первых, съемка была на следующий день после сочинского фестиваля, во-вторых, проходила она зимой, а по сценарию я должен был быть одет в шорты и футболку, и в летней одежде мне долго пришлось стоять за кулисами и мерзнуть, а в-третьих, – передача строится на импровизации, и она, на мой взгляд, не совсем удалась. От КВНа на самом деле сильно отличается, потому что в КВНе восемьдесят процентов материала заготовлено, а здесь все спонтанно. Импровизация, как известно, вещь, которая не всегда получается. В тот раз она не была удачной, хотя чудеса монтажа, видимо, сделали что-то интересное: кто смотрел программу с моим участием, говорят, что было неплохо. Я, честно говоря, ее не видел.
– В прошлом сезоне ваша команда стала чемпионом высшей лиги. Чем планируете заниматься дальше, свяжете ли свою жизнь с юмором?
– Не хочу зацикливаться на одном юморе, ему и без того отдано много лет…
– А как же телевизионный проект казахстанского телевидения, в котором участвует команда РУДН, разве он не юмористический? Насколько известно, это аналог «тээнтэшного» «Comedy Club», не так ли?
– Действительно, такой проект существует. Он называется «Yellow, Black & Whitе» и в чем-то схож с «Cоmedy Club». Это новый совместный проект, в котором участвует не только команда РУДН, но и члены команды «ЛУНа»: одним из главных действующих лиц является Стас Ярушин, а в роли ведущих Васант Балан Чанасами и я – Сангаджи Тарбаев.
Что касается юмора, то казахстанский проект не только юмористический и развлекательный, но еще и иронический. На казахском телевидении ничего подобного еще не было, поэтому зритель остался доволен новой передачей.
– Есть ли в планах воспитание молодых команд?
– Может быть, когда-нибудь… У нас в РУДН есть молодая команда КВН, которой в принципе мы хотели помогать, но считаю, что любой кавээнов-ской команде нужно самостоятельно дорасти до определенного уровня.
– Дайте совет начинающим игрокам. Например, что нужно прихватить с собой в неблизкий путь к вершине кавээновского олимпа?
– Честно говоря, не знаю, что можно иметь при себе, кроме желания играть. Хотя цели у всех разные: для кого-то главное – прославиться, блеснуть, для кого-то – что-то кому-то доказать, кому-то важно познакомиться с новыми людьми…. Мне было просто интересно играть: увлекся КВНом еще в школе, потом в университете играл. Словом, длительным был процесс. А в один прекрасный момент подумал, почему бы не довести все до логичного окончания. Результат вы знаете.
– После того как получили звание чемпиона высшей лиги, интерес к КВНу не пропал?
– Он перешел в несколько другую сферу: если раньше для меня был интересен активный КВН, то сейчас очень интересно создавать КВН как таковой, а еще увлекательно быть на заднем плане у молодых команд и чувствовать, что все происходящее – твоих рук дело.
– Михаил Галустян как-то сказал, что хотел бы сыграть драматическую роль. Если вы не желаете целиком посвящать себя юмору, может, мечтаете о том же, о чем и ваш коллега?
– Нет, не мечтаю. Совершенно нет такого желания. Я не могу назвать себя комедийным актером, и вообще, не вижу себя актером и не считаю таковым... Я – простой, обыкновенный человек!
Ю. Мызникова.
18 мая 2007
газета "Глагол"