Капитан чемпионской сборной приехал на Байкал зарядиться энергией [img]http://www.mk.burnet.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=843&Itemid=12[/img]
Сангаджи Тарбаев: “Быть вторым – неинтересно, быть уникальным – не так просто”
2930 апреля в городе УланУдэ прошли игры Национальной лиги КВН. Спонсором выступила компания “Байкалфарм”, а ведущим этого шоу стал один из самых ярких игроков клуба веселых и находчивых, капитан команды РУДН, чемпиона КВН прошлого года, Сангаджи Тарбаев, специально приехавший в УланУдэ. В эксклюзивном интервью “МК” в Бурятии” он рассказал о своем взгляде на будущее бурятского клуба веселых и находчивых, о том, чем схожи КВН с балетом, о планах РУДН и о том, как зарабатывать деньги на Байкале.
– Прошли игры команд Национальной лиги КВН. Как ты оцениваешь общий уровень команд Бурятии, есть ли яркие игроки в Улан-Удэ?
– Я не могу сказать, что все мне понравилось, но в целом выступления прошли на очень высоком уровне. Часть команд имеет будущее и может при правильном развитии иметь свою историю в КВН.
Эта лига начинающая, существует второй год, хотя я видел в командах много лиц из старого бурятского КВН. Должен отметить, что команды находятся в рабочем состоянии, из них можно вылепить в будущем еще очень неплохие команды. В выступлениях были светлые места, живые места, за которые можно цепляться, над которыми можно смеяться.
А что касается команды КВН “Байкал”, то, на мой взгляд, это очень интересный проект. Это не только сборная команда Бурятии и Иркутска, это команда, которая несет под собой подтекст межэтнических взаимоотношений и при этом ни одна из сторон не теряет своего зерна. Буряты говорят о своих проблемах, иркутяне - о своих, а в целом все они, соприкасаясь, говорят о третьем. Лично мне все это очень нравится и понравилось людям, которые смотрели их на играх в Москве в премьер-лиге. Тогда команда по праву получила очень высокую оценку жюри.
- Но чего-то все-таки не хватает?
- Мне очень сложно говорить на эту тему. КВН - такая вещь… Там нет абсолютных понятий, как в футболе. Я не могу сказать, что не хватает скорости, не хватает выносливости или точности паса. На мой взгляд, может быть, этого не хватает, а для других это плюс, что именно этого нет. Но если спрашивать мое достаточно субъективное мнение, я бы продумал концепцию дальнейшего бурятско-русского конфликта, я бы эту тему развил дальше, поискал бы объекты социальной пародии не только в столкновении, но и в других сферах, где можно прочитать менталитет народов. Я бы еще добавил вокальной части, может быть, потому что моя команда очень много поет. И, конечно, опыта. Пока еще видно, что ребята притираются, местами видно, что не хватает опыта, но в основном они играют в КВН ненамного меньше, чем я, поэтому советовать я не могу.
– Я как человек, далекий от игры, могу судить только как зритель. И со стороны это выглядит так, что группа молодых людей веселится, даже дурачится на сцене. Порой самый смешной КВН получается тогда, когда смотришь и думаешь: господи, какую чушь они несут. Получается, с одной стороны, “дуракаваляние”, с другой - такие серьезные понятия, как опыт, развитие конфликта. В чем заключается опыт? Говорить в микрофон со сцены или это что-то другое?
- Действительно, когда смотришь со стороны на КВН, создается ощущение, что все легко, просто, собираются молодые ребята, веселятся. Но со стороны часто все сложное кажется простым. Именно так мы смотрим на балет, на то, как люди выбивают чечетку: как это красиво, легко и весело. Но на самом деле за этой легкостью стоит очень большая работа. Каждая команда, которая чего-то добилась в высшей лиге КВН, проделала гигантскую работу, учитывая, что этим изначально занимаются непрофессионалы.
А опыт в КВН - это всего лишь количество сыгранных игр. Потому что каждая игра для команды, которая умеет анализировать, дает очень много опыта. Это начинается с того, как ты держишь микрофон, как ты ходишь по сцене и заканчивается тем, какую энергетику ты посылаешь со сцены своим зрителям. На начальном этапе, конечно, надо научиться держаться на сцене, не бояться говорить, а в финале высшей лиги уже соревнуются команды, которые не просто уверенно стоят на сцене, которые могут делать что-то удивительное, танцевать и петь, но те команды, которые могут говорить мысли со сцены, которые при помощи юмора говорят о чем-то важном, о чем-то главном.
Другими словами, кавээнщики вынуждены идти путем от простого “животного” юмора к сатире. Чем выше поднимается команда, тем больше нужно давать сатиры, потому что контингент зрителей, которые на тебя смотрят, увеличивается. Сначала на тебя смотрят друзья, потом студенты, потом люди, которые живут в твоем городе, а потом на тебя смотрит вся страна и нужно говорить на те темы, которые интересны всей стране, а не только маленькому сообществу. Поэтому хочешь, не хочешь, под юмор каждого региона подстроиться невозможно, у каждого свой менталитет. А сатира вещь более универсальная, это социальный кнут, который все понимают.
– В КВН очень много людей с хорошими голосами, один из них это, безусловно, Сангаджи Тарбаев. И всегда задаешься вопросом: почему эти голоса пропадают, уходят, почему их нет на эстраде?
– В КВН когда-то было такое выражение: в России уникальный шоу-бизнес. У нас шоу нет, а бизнес есть. Я с этим выражением полностью согласен. Кавээнщики изначально очень большие циники. Любой человек, который когда-то играл в КВН, цинично относится к шоу-бизнесу, к синематографу, потому что он привык искать в этом юмор и объект социальных пародий. Поэтому, если Сангаджи Тарбаев хорошо поет в КВН и тут же появляется в шоу-бизнесе и начинает что-то делать там, то он противоречит сам себе.
В этой игре очень много талантливых ребят, но когда они выпадают из КВН, немногие из них могут найти себя в другом формате, потому что остальные передачи строятся по другим правилам, другим законам. Есть примеры людей, которые ушли туда, их сотни, но мы знаем единицы. Я считаю, что прежде чем что-то делать, надо понять для себя: могу ли я быть таким же “крутым” в другом оформлении, в другом окружении, без Александра Васильевича Маслякова, без уважаемого жюри, без зала и без внимания первого канала?
– Продолжая эту тему: команда РУДН заявила о прекращении выступлений в клубе. У команды есть совместные планы на будущее?
– Планы есть. Команда РУДН действительно закончила свои выступления в регулярном КВН. Но нас пригласили поучаствовать в игре “Кубок чемпионов”, которая состоится летом. Это будет, наверное, завершающая игра нашей команды.
Сейчас команда РУДН находится на перепутье, мы думаем, чем заниматься. У нас есть один проект, который мы уже запустили. Проект неизвестен в России, но является очень популярным и интересным на территории Республики Казахстан. Проект носит название “Yellow, black and white”. Это международное stend up шоу. Оно организовано частично в формате Comedy Club, частично в формате КВН, частично импровизация, частично просто шоу. Мы тестируем этот телевизионный продукт, думаем, можно ли из него сделать что-то, интересное российскому зрителю, потому что российский зритель уже перекормлен такого рода программами. Быть вторыми - это не так интересно, а быть уникальными - не так просто.
– А как тебе наше уникальное озеро Байкал?
– На Байкале я был раньше только с иркутской стороны. А сегодня я увидел зимний Байкал, застывший Байкал. Это два разных озера. Больше всего мне нравится атмосфера этого озера, его энергетика. Я верю, что есть особая энергия, энергетика и чувствую ее на Байкале. Поэтому я с удовольствием поехал на Байкал, чтобы зарядиться этой энергетикой. Мы запускаем новые проекты, так что этот заряд, надеюсь, поможет реализовать наши планы.
- Большое спасибо за беседу! Удачного старта вашим проектам, приезжайте к нам чаще.
Беседу вел Игорь Сатыров.
10.05.07
МК